В апреле 1914 года в газете "Пятигорское эхо" был опубликован проект главного фасада, а также подробное описание будущего сооружения. Грандиозное здание выстроили за один год. Здание, в котором располагается Ставропольский государственный театр оперетты, было построено в 1915 году по проекту архитектора А. И. Кузнецова для Пятигорского Общественного Всесословного клуба. Постройка на склоне Горячей горы удачно вписана в сложный рельеф местности. Для технического оснащения были приглашены специалисты: инженер И.Я. Идельсон, который разработал электроосвещение, художник-декоратор Белкин. В керамических мастерских И.Л. Калмыкова изготовили майоликовые плитки для художественных панно, которыми украсили фасады. Скульптор Л.Шодкий отлил в своих мастерских многочисленные лепные украшения из гипса, которыми украсили интерьеры.
Открылся 17 мая 1915 года и имел, кроме театрального зрительного зала, одну из лучших в городе библиотек, фойе для балов, ресторан, бильярдную. Развлекал здесь «водяное общество» московский театр-кабаре «Летучая мышь», который ставил комедии, балеты и оперетты. В 1918 году большевики преобразовали Всесословный клуб в Народный дом, где проходили революционные митинги, — с балкона именно этого здания была провозглашена советская власть на Тереке. В смутное время Гражданской войны клуб был разграблен бесчинствующими толпами. После восстановления в Пятигорске Советской власти в 1920 году Народный дом был переименован в Рабочий дворец, затем в Дворец профсоюзов. Помимо театра здесь работала библиотека, устраивались различные выставки. В 1925-м здание стало называться клубом им. Карла Маркса.
В 1934 году, после того как Пятигорск стал центром Северо-Кавказского края, здесь был открыт краевой драматический театр. В 1935 году, когда труппа выехала на гастроли, помещения в театре переоборудовали и расширили, было построено общежитие на Горячей горе. После очередной административной реорганизации в 1937 году центром вновь созданного Орджоникидзевского края стал город Ставрополь, и краевой драмтеатр был переведен в центр.
10 марта 1939 года в краевой газете «Орджоникидзевская правда» появилось сообщение начальника краевого управления по делам искусств О.Алиева о начале работы театра в Пятигорске. Этот день является началом сезона городского театра музыкальной комедии. Сезон открылся опереттой Б.Александрова «Свадьба в Малиновке». В этом спектакле принимала участие труппа из Чечено-ингушского музыкального театра, артисты которой на протяжении последующих десятилетий прославляли своим искусством Пятигорский театр музыкальной комедии: С.Ушаков, Ф.Казаков, М.Нильский, Г.Чарская, М.Матвеева-Боровик. Первым режиссёром-постановщиком был М.Нильский, балетмейстером И.Пальмов. На должность главного дирижёра был приглашен А.Боровик.
С конца марта до декабря 1942 года в театре давала спектакли труппа театра под руководством С. Э. Радлова.
9 августа 1942 года Пятигорск был оккупирован немцами. 11 января 1943 года части 9-й и 37-й армий освободили Пятигорск. Часть театральной труппы успела эвакуироваться на дальний восток. В это время в здании театра работал немецкий офицерский клуб и Пятигорский городской театр с объединённой труппой — драматической и опереточной. Среди постановок объединённой труппы числятся оперетты: «Сильва», «Мариэтта», «Голубая мазурка», «Коломбина», «Жрица огня», «Веселая вдова» и драмы: «Бесприданница», «Дама с камелиями», «Эмилия Галотти», «Бразильская тетушка». 10 января 1943 года оккупанты, уходя из города, подожгли театр в числе других крупных зданий. Для тушения пожара воду приходилось носить из Лермонтовских ванн. Всю ночь люди по цепочке передавали друг другу ведра. Помогли потушить пожар подоспевшие к утру красноармейцы.
17 марта 1943 газета «Пятигорская правда» сообщила о начале работы городского театра музыкальной комедии в восстановленном здании. Первая постановка оперетты «Гейша» режиссёра Г. П. Пассона состоялась 6 апреля. Безымянный рецензент спектакля писал в «Пятигорской правде»: «Учитывая трудности, в условиях которых находился театр, можно было ожидать, что премьера будет страдать многими и серьезными недостатками. Но этого не случилось». Осталось непонятным в каких условиях проходил этот первый спектакль, чем освещали сцену и отапливали зал, так как электричество в городе было включено лишь спустя несколько дней. В свои выходные дни артисты устраивали спектакли, а собранные средства перечисляли в фонд обороны. В новогоднюю ночь с 1944 на 1945 год в театре был устроен концерт-бал, в котором приняло участие около 1000 человек. Собранные средства были направлены в фонд помощи семьям фронтовиков. Первого января впервые для детей в театре провели ёлку. Их встречали Дед Мороз и Снегурочка, артисты балета подготовили специальный концерт, показали его в тот день три раза, несколько тысяч юных жителей города получили подарки. С тех пор каждый год в театре устраивают ёлку для детей, готовят специальную программу и обязательно на сцене разыгрывают сказки, каждый год — разные.
В марте 1948 года состоялась премьера оперетты «Вольный ветер», ставшей последней постановкой Пятигорского театра музыкальной комедии на Кавказских минеральных водах. 14 марта 1948 года в Пятигорск был переведён Ставропольский краевой театр музыкальной комедии (по другим данным в 1949 году), и в его коллектив влились лучшие силы пятигорской труппы. В жизни театра начался новый период.
Помимо классической оперетты ставились современные музыкальные комедии. Труппа театра постоянно пополнялась новыми актёрами, театр часто выезжал на гастроли по всей России. Самым важным событием в жизни театра в пятидесятые годы стало участие во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году. Тем самым отмечалось большое значение Ставропольского краевого театра музыкальной комедии.
О возросшей роли театра оперетты в культурной жизни Пятигорска говорит тот факт, что в 1972 году несколько учреждений стали отмечать в своих коллективах «День театра». В театральной библиотеке сохранился «Календарь коллективных посещений трудящимися города Пятигорска спектаклей Ставропольского краевого театра музыкальной комедии», в котором перечислены почти все учреждения города. 80-е годы стали годами снижения зрительского интереса к оперетте.
У людей появились другие разносторонние увлечения, и театру уже не уделяли того внимания, что было раньше. В процессе поиска новых решений было решено организовывать театральные субботы для детей, устроить нечто вроде клуба. Школы города откликнулись и отправили своих детей на необычные занятия.
В условиях перестройки театр был переведен на хозрасчёт, нужно было зарабатывать деньги чтобы обеспечить театр самым необходимым. В 1988 году актёры впервые за многие годы не смогли поехать на гастроли. Здание театра ветшало, начало ремонта совпало с периодом перестройки. Десятилетиями процветавший курорт приходил в упадок, исчезла публика, количество спектаклей уменьшилось, все реже выступали на других сценических площадках.
В декабре 1997 года театр получил новое имя: Ставропольский краевой театр оперетты. В сложных условиях творческий коллектив труппы продолжил линию на постановку классической оперетты, на отточенное звучание оркестра.