- Главная
- Лица театра
- Легенды театра
- Бунеев Борис Леонидович
Артист
Бунеев Борис Леонидович
Из статьи Владимира Баранова, зав. литературной частью пятигорского Театра музкомедии
Газета «Кавказская здравница» - 1996г.
"СТРАСТИ БОРИСА БУНЕЕВА"
Чтобы работать в театре надо очень его любить. Ну, действительно, ведь не ради обогащения и лёгкой жизни приходят сюда увлечённые талантливые люди: рабочий день «разорван», многочисленные выезды, что ведут к недосыпанию, физическому истощению… Не лёгкий хлеб – не каждый выдержит. Не даром старики – актёры говорили: «В театре не работают, а служат».
Смею утверждать, что такое отношение к работе характеризует и артиста пятигорского Театра музыкальной комедии Бориса Леонидовича Бунеева.
…Совсем немного времени находится на сцене мистр Дулитл («Моя прекрасная леди»), но каждый его выход в исполнении Бунеева вызывает безудержный смех и бурные овации – до того уморительно смешон и обаятелен этот философствующий жизнелюб.
И совсем другой характер – Черевик в гоголевской «Сорочинке»: всегда слегка «поддавший», но не настолько, чтобы что-то пропустить интересное - ни одно дело на ярмарке без него не обойдётся. Хитрющий, но удивительно добрый человек.
Кстати, вот именно эта черта присуща большинству героев, сыгранных актёром. Не случайно любимыми артистами для Бунеева стали А. Миронов, Е. Леонов, а из опереточных – незабвенная Г. Богданова – Чеснокова. Подобно им, старается он передать зрителям радость жизни, согреть их доброй улыбкой, вселить уверенность, что всё будет хорошо.
В наш театр Борис Леонидович Бунеев пришёл в 1957 году после окончания Ленинградского института театра музыки и кинематографии. Выбрал театр после того, как со студенческой концертной бригадой объездил города-курорты и отдельные районы Ставрополья. Выбрал не случайно и не на время. Да и путь в искусство был выбран тоже вполне сознательно. С детства был хорошо знаком с миром кулис и с нелёгкой жизнью служителей Мельпомены: отец – известный артист цирка, дядя заслуженный артист оперетты.
Первая же роль в пятигорском театре (Справедливости ради скажем - роль наивыигрышнейшая) Бабс в «Донне Люции» сделала Бунеева любимцем жителей города. Эта роль и сейчас, когда сыграно свыше 70, остаётся любимой. Борис Леонидович был занят практически во всех основных репертуарных произведениях И. Штрауса, Ф. Легара, И. Кальмана. Старается уйти из привычных амплуа, найти новые краски, яркие характеры.
Вот почему, к примеру, с таким удовольствием обличает он капеллана в спектакле «Страсти святого Микаэля» - жадного, коварного. И совсем противоположные краски найдены для другого капеллана в спектакле «Дамы и гусары» - трогательные, нежные. Как говорится, милое дитя, пытающееся быть грозным воином.
А вот ещё один «служитель культа» - Плутон в «Прекрасной Елене» - помощник «великого жреца». Поистине ренесансный образ: ловок, умён (одним словом, пройдоха), из любого положения выйдет с честью и, конечно, с выгодой для себя.
Борис Бунеев очень внимателен к материалу, который ему предлагается, не все роли греют сердце, привлекают внимание. Очень горячо и упорно доказывает Бунеев нецелесообразность постановки в театре мюзикла «Биндюжник и король», но спектакль состоялся, и как настоящий профессионал Бунеев с блеском сыграл роль месье Боярского, создав яркий, колоритный образ, достойный замысла И. Бабеля, чьё произведение легло в основу либретто.
Бунеев любит работать – много и охотно репетирует, точно выполняя режиссёрские указания и придерживаясь его рисунка, но не любит диктата, и отстаивает свою точку зрения, свои находки и видение.
Бунеев – мастер сцены, и, как у каждого мастера есть у него свои секреты – сколько бы он не репетировал, никогда не раскрывается до конца – что-то остаётся к премьере. Встреча со зрителем – это своеобразный допинг – всплеск и окончательное решение образа: происходит то, что составляет сущность тетра – сиюминутность. Зритель чувствует себя соучастником происходящего и очень благодарен за это артисту.
Театр, творчество владеют Бунеевым беспредельно. Вряд ли можно назвать его общественником – он не любит собрания, заседания, всевозможные тусовки…Впрочем, одно общественно – творческое дело он ведёт на протяжении многих лет: Борис Леонидович – главный Дед Мороз театра. Каждую новогоднюю ёлку проводит он в дни зимних каникул, сам пишет сценарии интермедий, подбирает команду помощников.
Сейчас время творческого расцвета актёра, и хотя впереди ещё много – много ролей, что-то осталось несделанным, несыгранным. До слёз жалко Бунееву, что не сыграл роли Бони в «Сильве». Несколько раз она ставилась в театре, но производственная необходимость заставляла играть другие роли. А жаль, вероятно, было что сказать в этой любимой роли…
В местах артиста – новые образы, связаны они с мюзиклом, ведь в их драматургической основе – добротные литературные произведения отечественной и зарубежной классики, где фигурируют полнокровные человеческие характеры. Борис Бунеев ждёт встречи с ними, ведь ещё есть у артиста творческое горение, силы, страсть.
Газета «Кавказская здравница» - 1996г.
"СТРАСТИ БОРИСА БУНЕЕВА"
Чтобы работать в театре надо очень его любить. Ну, действительно, ведь не ради обогащения и лёгкой жизни приходят сюда увлечённые талантливые люди: рабочий день «разорван», многочисленные выезды, что ведут к недосыпанию, физическому истощению… Не лёгкий хлеб – не каждый выдержит. Не даром старики – актёры говорили: «В театре не работают, а служат».
Смею утверждать, что такое отношение к работе характеризует и артиста пятигорского Театра музыкальной комедии Бориса Леонидовича Бунеева.
…Совсем немного времени находится на сцене мистр Дулитл («Моя прекрасная леди»), но каждый его выход в исполнении Бунеева вызывает безудержный смех и бурные овации – до того уморительно смешон и обаятелен этот философствующий жизнелюб.
И совсем другой характер – Черевик в гоголевской «Сорочинке»: всегда слегка «поддавший», но не настолько, чтобы что-то пропустить интересное - ни одно дело на ярмарке без него не обойдётся. Хитрющий, но удивительно добрый человек.
Кстати, вот именно эта черта присуща большинству героев, сыгранных актёром. Не случайно любимыми артистами для Бунеева стали А. Миронов, Е. Леонов, а из опереточных – незабвенная Г. Богданова – Чеснокова. Подобно им, старается он передать зрителям радость жизни, согреть их доброй улыбкой, вселить уверенность, что всё будет хорошо.
В наш театр Борис Леонидович Бунеев пришёл в 1957 году после окончания Ленинградского института театра музыки и кинематографии. Выбрал театр после того, как со студенческой концертной бригадой объездил города-курорты и отдельные районы Ставрополья. Выбрал не случайно и не на время. Да и путь в искусство был выбран тоже вполне сознательно. С детства был хорошо знаком с миром кулис и с нелёгкой жизнью служителей Мельпомены: отец – известный артист цирка, дядя заслуженный артист оперетты.
Первая же роль в пятигорском театре (Справедливости ради скажем - роль наивыигрышнейшая) Бабс в «Донне Люции» сделала Бунеева любимцем жителей города. Эта роль и сейчас, когда сыграно свыше 70, остаётся любимой. Борис Леонидович был занят практически во всех основных репертуарных произведениях И. Штрауса, Ф. Легара, И. Кальмана. Старается уйти из привычных амплуа, найти новые краски, яркие характеры.
Вот почему, к примеру, с таким удовольствием обличает он капеллана в спектакле «Страсти святого Микаэля» - жадного, коварного. И совсем противоположные краски найдены для другого капеллана в спектакле «Дамы и гусары» - трогательные, нежные. Как говорится, милое дитя, пытающееся быть грозным воином.
А вот ещё один «служитель культа» - Плутон в «Прекрасной Елене» - помощник «великого жреца». Поистине ренесансный образ: ловок, умён (одним словом, пройдоха), из любого положения выйдет с честью и, конечно, с выгодой для себя.
Борис Бунеев очень внимателен к материалу, который ему предлагается, не все роли греют сердце, привлекают внимание. Очень горячо и упорно доказывает Бунеев нецелесообразность постановки в театре мюзикла «Биндюжник и король», но спектакль состоялся, и как настоящий профессионал Бунеев с блеском сыграл роль месье Боярского, создав яркий, колоритный образ, достойный замысла И. Бабеля, чьё произведение легло в основу либретто.
Бунеев любит работать – много и охотно репетирует, точно выполняя режиссёрские указания и придерживаясь его рисунка, но не любит диктата, и отстаивает свою точку зрения, свои находки и видение.
Бунеев – мастер сцены, и, как у каждого мастера есть у него свои секреты – сколько бы он не репетировал, никогда не раскрывается до конца – что-то остаётся к премьере. Встреча со зрителем – это своеобразный допинг – всплеск и окончательное решение образа: происходит то, что составляет сущность тетра – сиюминутность. Зритель чувствует себя соучастником происходящего и очень благодарен за это артисту.
Театр, творчество владеют Бунеевым беспредельно. Вряд ли можно назвать его общественником – он не любит собрания, заседания, всевозможные тусовки…Впрочем, одно общественно – творческое дело он ведёт на протяжении многих лет: Борис Леонидович – главный Дед Мороз театра. Каждую новогоднюю ёлку проводит он в дни зимних каникул, сам пишет сценарии интермедий, подбирает команду помощников.
Сейчас время творческого расцвета актёра, и хотя впереди ещё много – много ролей, что-то осталось несделанным, несыгранным. До слёз жалко Бунееву, что не сыграл роли Бони в «Сильве». Несколько раз она ставилась в театре, но производственная необходимость заставляла играть другие роли. А жаль, вероятно, было что сказать в этой любимой роли…
В местах артиста – новые образы, связаны они с мюзиклом, ведь в их драматургической основе – добротные литературные произведения отечественной и зарубежной классики, где фигурируют полнокровные человеческие характеры. Борис Бунеев ждёт встречи с ними, ведь ещё есть у артиста творческое горение, силы, страсть.

Получайте свежие новости
о премьерах и событиях в театре первыми
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Спасибо за подписку. Дайджест свежих новостей и премьер будет приходить на указанный вами адрес.