- Главная
- Лица театра
- Легенды театра
- Сапрыкин Владимир Семёнович
Артист
Сапрыкин Владимир Семёнович
Судьба артиста - всегда быть молодым, кипеть энергией и излучать радость. Люди, склонные к меланхолии выбирают обычно другие профессии. Артист театра оперетты Владимир Сапрыкин посвятил сцене всю жизнь.
Родился и вырос он в небольшой деревушке под Харьковом. С детства он был окружён музыкой, песнями шутками. В его семье все пели, играли на каких-либо инструментах. Вот и маленький Владимир с удовольствием ходил в школьный хор, а дома играл на баяне – уж очень ему нравились широкие певучие меха этого роскошного инструмента.
Затем была армия, где помимо службы рядовой Сапрыкин исполнял обязанности хормейстера. Там окончательно укрепилась в нем мысль о музыкальной карьере. Вернувшись Владимир поступил в Харьковское музыкальное училище, решив стать баянистом. Но по-прежнему пел «для души». Один из преподавателей вокального отделения училища, послушав его голос. Пригласил к себе. В итоге количество занятий резко удвоилось, помимо игры на баяне, Владимир стал обучаться азам профессионального пения.
Из училища Сапрыкин прямиком отправился в Харьковскую государственную консерваторию, сдал экзамены и оказался на вокальном отделении. Студенческие годы – это всегда увлечённость, безграничная активность, энтузиазм и вера в прекрасное будущее. В Харькове действовала оперная студия, в которой играли студенты и молодые актёры, работали в ней режиссёры и дирижёры местного оперного театра. Именно там, будучи ещё студентом, Владимир Семёнович исполнил партии Ленского и Трике в «Евгении Онегине», Водемона в «Иоланте», Лыкова в «Царской невесте», спел в сложной современной опере «Оптимистическая трагедия, именно там к его тенору «прислушался» режиссер Харьковского театра оперетты и пригласил сыграть Россильона в «Веселой вдове». Так Владимир Сапрыкин случайно оказался затянутым в водоворот жизнерадостного жанра оперетты, о чём никогда совершенно не жалел.
Артисты - птицы вольные, они должны основательно полетать, прежде чем окончательно где-нибудь осесть. В жизни Сапрыкина возник Ивановский театр оперетты, потом был небольшой краснодарский период, а в 1980 году его пригласили в Пятигорск. С тех пор этот южный курортный город стал для него родным, а сцена и коллектив театра - близкими. Владимир Сапрыкин легко вписался в труппу театра.
Он серьезно работал над созданием достоверных образов, пел, танцевал. В его творческом багаже скопилось много разноплановых ролей. Только в одной «Летучей мыши» Штрауса им сыграны роли: Альфред, Генрих, Франк, князь Орловский и пусть эпизодическая, но очень яркая роль пьяного тюремного надзирателя. Столь же запоминающейся стала роль Дулиттла в «Моей прекрасной леди». Затем последовали роли в «Цыганском бароне», «Сильве», «Марице», «Баядере»… Актёр с удовольствием играл и героев-любовников, и характерные роли, где ещё тщательнее, ещё вдумчивее приходилось «лепить» своих героев, находить яркие запоминающиеся штрихи.
Но стрелки циферблата неумолимо отсчитывали дни, месяцы, годы. Смена поколений в театре неизбежна, молодые артисты все громче заявляли о своих правах. Владимир Сапрыкин к этому относился философски и спокойно отдавал роли главных героев новым «звездам», а сам заинтересованно всматривался в других персонажей, находя для них яркие и интересные краски. Сделать эпизодическую роль запоминающейся - для этого требуется немалый труд.
В роли Ферри в «Сильве» он создавал образ человека доброго, отзывчивого, искренне сопереживающего разыгравшейся на его глазах любовной драме Эдвина и Сильвы. Вызывал Сапрыкин симпатии и в роли урядника в «Скрипаче на крыше». В прочтении артиста этот образ не рождает отрицательных эмоций, напротив, урядник показан обычным человеком, которому не чужды понимание и даже сострадание к людям. Пусть эти чувства запрятаны глубоко внутри, да и мыслям не дана особая свобода, но они есть и нет-нет да и проступают в законопослушном блюстителе порядка.
- Оперетта - искусство весёлое, - говорил Владимир Сапрыкин. - А смех - это чудодейственное лекарство, необходимое на нашем курорте. Театр, песня отвлекают от грусти, болезней, они способствуют положительным эмоциям, а значит, здоровью.
Владимир Семёнович никогда не расставался со своим любимым другом - баяном. После спектакля сбрасывая ладно сидящий на нем фрак, надевал косоворотку, растягивал широкие меха и выдавал такой замечательный концерт, что слушатели не уставали отбивать ладони от удовольствия! На его голос - сочный, густой, звучный - прекрасно ложились русские народные песни, украинские напевы, классические романсы, арии из опер и оперетт и даже эстрадные шлягеры. Ему удавалось всё, а главное, он умел заряжать окружающих удивительным оптимизмом, энергией, широтой и красотой своей души. Сапрыкина обожали ветераны, для которых он проникновенно исполнял песни военных лет, охотно встречали в санаториях, где ценили его организаторские способности и юмор. Его всегда ждали в театре, где были наготове его костюм, грим и пусть привычная, но каждый раз обновлённая роль.
Из книги 70 лет Ставропольскому Государственному Театру Оперетты
С использованием публикации Светланы Павленко
Родился и вырос он в небольшой деревушке под Харьковом. С детства он был окружён музыкой, песнями шутками. В его семье все пели, играли на каких-либо инструментах. Вот и маленький Владимир с удовольствием ходил в школьный хор, а дома играл на баяне – уж очень ему нравились широкие певучие меха этого роскошного инструмента.
Затем была армия, где помимо службы рядовой Сапрыкин исполнял обязанности хормейстера. Там окончательно укрепилась в нем мысль о музыкальной карьере. Вернувшись Владимир поступил в Харьковское музыкальное училище, решив стать баянистом. Но по-прежнему пел «для души». Один из преподавателей вокального отделения училища, послушав его голос. Пригласил к себе. В итоге количество занятий резко удвоилось, помимо игры на баяне, Владимир стал обучаться азам профессионального пения.
Из училища Сапрыкин прямиком отправился в Харьковскую государственную консерваторию, сдал экзамены и оказался на вокальном отделении. Студенческие годы – это всегда увлечённость, безграничная активность, энтузиазм и вера в прекрасное будущее. В Харькове действовала оперная студия, в которой играли студенты и молодые актёры, работали в ней режиссёры и дирижёры местного оперного театра. Именно там, будучи ещё студентом, Владимир Семёнович исполнил партии Ленского и Трике в «Евгении Онегине», Водемона в «Иоланте», Лыкова в «Царской невесте», спел в сложной современной опере «Оптимистическая трагедия, именно там к его тенору «прислушался» режиссер Харьковского театра оперетты и пригласил сыграть Россильона в «Веселой вдове». Так Владимир Сапрыкин случайно оказался затянутым в водоворот жизнерадостного жанра оперетты, о чём никогда совершенно не жалел.
Артисты - птицы вольные, они должны основательно полетать, прежде чем окончательно где-нибудь осесть. В жизни Сапрыкина возник Ивановский театр оперетты, потом был небольшой краснодарский период, а в 1980 году его пригласили в Пятигорск. С тех пор этот южный курортный город стал для него родным, а сцена и коллектив театра - близкими. Владимир Сапрыкин легко вписался в труппу театра.
Он серьезно работал над созданием достоверных образов, пел, танцевал. В его творческом багаже скопилось много разноплановых ролей. Только в одной «Летучей мыши» Штрауса им сыграны роли: Альфред, Генрих, Франк, князь Орловский и пусть эпизодическая, но очень яркая роль пьяного тюремного надзирателя. Столь же запоминающейся стала роль Дулиттла в «Моей прекрасной леди». Затем последовали роли в «Цыганском бароне», «Сильве», «Марице», «Баядере»… Актёр с удовольствием играл и героев-любовников, и характерные роли, где ещё тщательнее, ещё вдумчивее приходилось «лепить» своих героев, находить яркие запоминающиеся штрихи.
Но стрелки циферблата неумолимо отсчитывали дни, месяцы, годы. Смена поколений в театре неизбежна, молодые артисты все громче заявляли о своих правах. Владимир Сапрыкин к этому относился философски и спокойно отдавал роли главных героев новым «звездам», а сам заинтересованно всматривался в других персонажей, находя для них яркие и интересные краски. Сделать эпизодическую роль запоминающейся - для этого требуется немалый труд.
В роли Ферри в «Сильве» он создавал образ человека доброго, отзывчивого, искренне сопереживающего разыгравшейся на его глазах любовной драме Эдвина и Сильвы. Вызывал Сапрыкин симпатии и в роли урядника в «Скрипаче на крыше». В прочтении артиста этот образ не рождает отрицательных эмоций, напротив, урядник показан обычным человеком, которому не чужды понимание и даже сострадание к людям. Пусть эти чувства запрятаны глубоко внутри, да и мыслям не дана особая свобода, но они есть и нет-нет да и проступают в законопослушном блюстителе порядка.
- Оперетта - искусство весёлое, - говорил Владимир Сапрыкин. - А смех - это чудодейственное лекарство, необходимое на нашем курорте. Театр, песня отвлекают от грусти, болезней, они способствуют положительным эмоциям, а значит, здоровью.
Владимир Семёнович никогда не расставался со своим любимым другом - баяном. После спектакля сбрасывая ладно сидящий на нем фрак, надевал косоворотку, растягивал широкие меха и выдавал такой замечательный концерт, что слушатели не уставали отбивать ладони от удовольствия! На его голос - сочный, густой, звучный - прекрасно ложились русские народные песни, украинские напевы, классические романсы, арии из опер и оперетт и даже эстрадные шлягеры. Ему удавалось всё, а главное, он умел заряжать окружающих удивительным оптимизмом, энергией, широтой и красотой своей души. Сапрыкина обожали ветераны, для которых он проникновенно исполнял песни военных лет, охотно встречали в санаториях, где ценили его организаторские способности и юмор. Его всегда ждали в театре, где были наготове его костюм, грим и пусть привычная, но каждый раз обновлённая роль.
Из книги 70 лет Ставропольскому Государственному Театру Оперетты
С использованием публикации Светланы Павленко
