- Главная
- Лица театра
- Артисты
- Перерва Галина
Перерва Галина
Лауреат премии Губернатора Ставропольского края в области театрального искусства им.Кузнецова. Имеет Медаль за заслуги в области культуры Ставропольского края.
Окончила театральную студию при Киевском государственном театре оперетты в 1976 году.
В Ставропольском государственном театре оперетты работает с 1976 года.
Галина Борисовна Перерва родилась на Донбассе, в провинциальном шахтёрском городке. Театром грезила с детства, мечтая окунуться в волшебный мир сцены и искусства. И эта мечта сбылась. Галина Борисовна кончила музыкальное отделение Артемовского педагогического училища и театральную студию при Киевском государственном театре оперетты (1976, педагог - И.А.Досенко). В студии прошла хорошую школу сценического мастерства у замечательного педагога Бориса Александровича Таирова.
В 1976 году вошёл в жизнь Галины Борисовны Пятигорск. В Театре музыкальной комедии она попала в приветливую, доброжелательную атмосферу. Корифей театрального искусства режиссёр М. Ошеровский предложил Галине роль Эллы Дилон в музыкальной комедии «Донна Люция» («Здравствуйте, я ваша тётя»). К её дебюту коллеги выпустили весёлую стенгазету с дружескими шаржами и напутствиями, поздравлениями с первой ролью.
Галине казалось, что она попала в сказочную страну. В общежитии ей дали комнату, окно которой смотрело в театральное фойе. И если даже она не участвовала в спектакле, то всегда знала, что там происходит: вот выключили свет – началось действие, включили – антракт… Посмотришь чуть выше – видны колонны и шатёр Эоловой арфы.
Она знакомилась с городом, который ей стал родным. Вечерами, глядя на звезды, репетировала роли. «Говорят, что каждый актер должен найти своего режиссёра. Только тогда он реализует свой талант в полной мере. У Галины Перервы, похоже, было одно такое попадание в десятку, когда режиссер Владимир Шестаков ставил «Мою прекрасную леди». Тогда она была счастлива, испытав минуты триумфа в роли Элизы Дулиттл. Провинциальная публика более сдержанна, чопорна, но и она не могла не оценить шедевра, изваянного Галиной. Несуразное, корявое создание на глазах зрительного зала превращалось из гадкого утенка в стройного лебедя. Галина отобрала по крупицам богатый артистический опыт исполнителей этой роли. Причем «надевала» на свою героиню только то платье, которое подчеркивало и усиливало её артистическую индивидуальность». (Николай Прокопец «Обетованная весна».) Успешно справившись и с этой труднейшей ролью, молодая актриса стала осваивать весь субреточный репертуар театра. Особенно любила она роли Адели в «Летучей мыши», Глории в «Памелле». Вместе с ролями на память Галины приходит работа с режиссером П. Шакуном, В. Шестаковым, Я. Сониным, дирижерами А. Мегалинским и И. Юзефовичем, балетмейстером Г. Ваховским, художником И. Арлачевым.
С особой теплотой вспоминает Галина добрые отношения коллег-артистов, так необходимые и для её становления тогда, в первые годы, и для доброжелательной атмосферы теперь, более 40 лет спустя. Это им она адресует слова благодарности – Евдокии Зайцевой, Любови Стрельниковой, Нине Сокол, Ирине Комленко, Семёну Барону, Элеоноре Горбенко, Николаю Смирнову, Светлане Молчановой, Нине и Виктору Гусаковым. С ними она и сама стала душой коллектива, заводилой, острословом. Но ещё одним по-настоящему близким другом стал для неё город. Он вдохновляет, в нужную минуту поднимает настроение, помогает «мечтать в тиши» или настроиться на роль – стоит только уединиться в любимых уголках: на Горячей горе, совсем рядом с театром, или у Эоловой арфы, откуда виден весь Пятигорск. «Я живу в раю», - написала она как-то маме, и это было благодарностью ей за то давнее благословение на её счастливую актёрскую стезю.
Лёгкая, подвижная, изящная – Галина Перерва и теперь создаёт яркие опереточные образы. Кажется, все они даются легко – так непринуждённо звучит лирическое сопрано, когда она поёт и танцует. А ведь каждая роль – плод долгих раздумий и поисков, результат кропотливой, порой изнурительной работы в музыкальном и балетном классах. Так возникает обаятельный образ свахи Кабато в «Проделках Ханумы», в котором она ярко продемонстрировала свои способности характерной актрисы: здесь и взрывной кавказский темперамент, и горская пластика танца, и точно схваченная жестикуляция. Очень забавна Перерва в роли княгини Божены Лихновской в «Марице», дремлющей в кресле старухи, которая под гнётом воспоминаний юности неожиданно и лихо пускается в такой залихватский и безудержный канкан, что зал взрывается аплодисментами. Удачно найденная деталь – обычные бигуди на голове героини – делают запоминающимся, достоверным и трогательным образе мадам Арно в «Фиалке Монмартра». «Роль бывшей артистки театра оперетты мне близка, как и вся тема моей профессии», - говорит Галина. С таким же успехом эти слова можно отнести ко всем сыгранным ролям, будь то оперетта, мюзикл или музыкальная сказка, коих немало в репертуаре Галины Борисовны, потому что в каждую из них вложено биение её горячего сердца.
Все, кто близко знаком с Галиной Перервой, отмечают её природный оптимизм и внимание к людям. Если кто заболеет или попадёт в беду – Галина откликается одной из первых. Проведает, улыбнётся, скажет именно те самые, необходимые слова поддержки, которые помогают человеку справиться с бедой. Галина Перерва, несомненно, ещё долго будет радовать зрителей своей безудержной удалью, сильным и ярким характером, хрупкостью и обаянием красивой женщины.
В одном из интервью она сказала замечательную фразу: «Театр нужно любить, ведь случайные люди в нем не задерживаются». Это и о ней самой…
Творческие работы текущего репертуара
-
Мурышкина, "Левша или Русский секрет"
Автор - В.Дмитриев -
Старуха, "Морозко"
Автор - В.Ремчуков, И.Хачатурова, Д.Патров -
Мачеха , "Двенадцать месяцев"
Автор - В.Ремчуков, И.Хачатурова, И.Абгарян -
Баба Яга, "Царевна-лягушка"
Автор - В.Ремчуков, И.Хачатурова, Д.Патров -
Юлиана Воляпюк, "Сильва"
Автор - И.Кальман -
Миссис Хиггинс, "Моя прекрасная леди"
Автор - Ф.Лоу -
Мисс Петинктон, "Как вернуть мужа"
Автор - В.Ильин, В.Лукашов -
Кабато, "Ханума"
Автор - Г.Канчели -
Мирабэлла, "Цыганский барон"
Автор - И.Штраус